Автоконцерны и Минпромторг не пришли к единой позиции по утильсбору

Минпромторг РФ предложил отказаться от дифференциации промсубсидий на утилизационный сбор, однако не все автоконцерны поддерживают решение министерства.

На заседании рабочей группы Минпромторг предложил отказаться от дифференцированной выплаты утильсбора, сообщает ТАСС. Стороны разошлись в том, должен ли уровень локализации быть критерием для выплаты утильсбора.

«Если уровень локализации не будет критерием для выплаты утильсбора, это приведет к пересмотру планов со стороны тех участников рынка, которые ранее брали на себя повышенные обязательства по локализации», — пояснил источник агентства.

Ранее по предложению вице-премьера РФ Дмитрия Козака была создана рабочая группа для обсуждения вопроса дифференциации промсубсидий, де-факто компенсирующих утильсбор, в которую вошли автопроизводители и представители Минпромторга. Изначально на рассмотрение автопроизводитетей была вынесена концепция компенсации утильсбора, сформированная правительством, согласно которой предполагались компенсации 60% затрат, понесенных автоконцернами на оплату утильсбора. Остальные 40% — дифференцированные и зависят от объема локализации.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%. В 2018 году — в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.

Общественная деятельность
socialsocialsocialsocialsocial