Автотранзит и экспорт будут расти

В связи с мерами государственного стимулирования экспорта, перевозки за рубеж будут расти более высокими темпами, чем внутренние и импортные, прогнозирует заместитель директора практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями KPMG в России и СНГ Вадим Топоров. Также, в связи с развитием транспортных коридоров, проходящих через Россию, устойчивый рост сохранится и по транзиту.

– Россия находится в так называемой ловушке среднего дохода, при которой только роста экспорта уже недостаточно для поддержания высоких темпов роста экономики. Для улучшения ситуации необходимы институциональные изменения и рост производительности труда. Поскольку институциональные изменения идут медленно, состояние стагнации может продлиться довольно долго, при этом объемы перевозок не будут показывать ни существенного роста, ни значительного падения, – отмечает эксперт.

При этом, согласно данным Росстата, по итогам I полугодия, объемы коммерческих перевозок на всех видах транспорта упали, добавляет Вадим Топоров. Особенно существенное снижение отмечается в сегменте речного транспорта – падение на 17%. Автомобильный и железнодорожный транспорт в отчетном периоде продемонстрировали падение на 6% и 2% соответственно.

Впрочем, в связи с чемпионатом мира по футболу 2018 года, а также аномально высокими объемами экспортных перевозок, первая половина прошлого года была «очень удачной». Таким образом, падение объемов перевозок в I полугодии 2019-го частично вызвано эффектом высокой базы, резюмировал заместитель директора практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями KPMG в России и СНГ.

 

Общественная деятельность
socialsocialsocialsocialsocial