Дагестанские порты выходят из кризиса

Морская гавань Махачкалы, которая считается единственной незамерзающей на Каспии, в этом году начала выходить из затяжного кризиса. Он был связан с существенным снижением оборота грузов, однако, судя по свежей статистике, с негативом покончено.

Морская гавань Махачкалы, которая считается единственной незамерзающей на Каспии, в этом году начала выходить из затяжного кризиса. Он был связан с существенным снижением оборота грузов, однако, судя по свежей статистике, с негативом покончено.
Так, отчеты говорят о росте грузообработки: с начала года в порту перевалено 1,013 млн т, что составило 73% от совокупных объемов за весь предыдущий год. В Иран ушло более 175 тыс. т зерна, что превысило итоги 2017 года более чем в пять раз. Сохранилась положительная динамика и по наливу ‒ за четыре месяца в порту перевалили 680 тыс. т нефти. Этот результат в 2,5 превысил прошлогодний. В общей сложности махачкалинский порт остался лидером среди отечественных гаваней в регионе.
На увеличение показателей влияет также восстановление торговых связей с восточным побережьем: Актау и Туркменбаши. Дальнейшему росту должны способствовать паромы ‒ возобновление работы на этом направлении принесет участникам соглашения, подписанного в мае, взаимную выгоду.
Некоторые надежды на сохранение положительных показателей дает реализация Стратегии развития отечественных морпортов в Каспийском бассейне, а также создание ж/д и автоподходов к ним. Согласно документу, в республике появится Каспийский транспортно-логистический комплекс. К слову, выход каспийских гаваней из кризиса имеет геополитическое значение: если РФ не составит конкуренцию другим государствам региона, то потерпит обидное поражение. Победы, которые показывает Махачкала, оставляет все шансы сохранить позиции РФ в Каспийском бассейне.

Общественная деятельность
socialsocialsocialsocialsocial