Дальнейший рост провозной способности железных дорог возможен в первую очередь за счет ввода в эксплуатацию новых инфраструктурных проектов

На сегодняшний день реализованы значимые технологические мероприятия по увеличению провозной способности. Среди них, по словам управляющего директора ООО «Восток1520» Владимира Сосипаторова, такие, как существенное повышение средней статнагрузки

Кроме того, организована маршрутизация порожних вагонопотоков с формированием длинносоставных поездов, также произошло сокращение числа собственников вагонов, обращающихся на Восточном полигоне. Все это происходит на фоне масштабной модернизации Транссиба и БАМа.

Комплексный подход позволил увеличить объемы перевозок угля на экспорт на 35%, или 7,8% в среднем в год. Грузоотправители строят погрузочные станции с длиной путей 80–100 вагонов, а операторы увеличили парк новых вагонов, суммарно за 5 лет, обеспечив дополнительный прирост перевозок угля до 50 млн т. Однако существует предел увеличения провозной способности за счет оптимизации перевозок. В частности, если парк типовых полувагонов на сети в 2018 году составил 494 тыс. ед., в 2019-м – 526 тыс. ед., то в 2020-м он прогнозируется уже в количестве 560 тыс. ед. За этот же период на сети количество полувагонов с нагрузкой на ось 25 тс достигло 84 тыс. ед., 101 тыс. ед и 118 тыс. ед. соответственно с 2018 по 2019 год и в прогнозе на 2020-й. Доля таких полувагонов в текущем году составила 19%. Для сравнения, в минувшем году она достигала 17%.

Поэтому ожидания угольного рынка, по мнению эксперта, во многом связаны с вводом в эксплуатацию новых инфраструктурных проектов, без чего дальнейший рост провозной способности железных дорог будет достаточно затруднен.

РЖД-Партнер

Общественная деятельность
socialsocialsocialsocialsocial