По прогнозам Drewry в 2019 году произойдет замедление роста глобального спроса на перевалку контейнеров в портах с 4,7% до чуть более 4%.
Однако, 4% станет весьма значительным показателем прироста, который обеспечит расширение рынка более чем на 30 млн TEU.
С другой стороны, по словам Drewry , прогноз весьма условен, так как до сих пор не понятно, каким образом Великобритания будет выходить из ЕС, и как будет развиваться торговый конфликт между Китаем и США.
В то же время в 2019 году прогнозируется прирост мощности глобальной портовой индустрии на 25 млн TEU, который будет достигнут инвестициями примерно в 7,5 млрд долларов США. Предполагается, что операторы по-прежнему будут очень осторожно инвестировать в расширение мощностей из-за снижения доходности операций, и особенно, в проекты строительства новых мощностей. Не смотря на это, в целях расширения контроля над цепочкой поставок, диверсифицировать источники доходов и теснее сотрудничать с непосредственными грузовладельцами операторы терминалов и портов будут продолжать развивать свою деятельность за пределами портов. Drewry отмечает, что и крупнейшие перевозчики идут по тому же пути.
Резюмируя свой прогноз, аналитик пишет, что, несмотря на проблемы, глобальная контейнерная индустрия останется стабильным, прибыльным бизнесом. Оборот отрасли в 2019 году превысит 800 млн TEU, что по расчетам генерирует операционную прибыль EBITDA более 25 млрд долларов.