Иранская нефть может «перетечь» в крымские порты

Иран может воспользоваться российскими судоходными возможностями и портовыми мощностями, чтобы перевозить нефть по Волго-Донскому каналу через Крым в Черное море. Об этом ТАСС заявил заместитель председателя Совета министров Крыма и постоянного представителя республики при Президенте РФ Георгий Мурадов.

– Обоюдный интерес к сотрудничеству между Ираном и Крымом возрастает, особенно с учетом антииранской американской политики, санкций, которые введены в отношении этой страны, и связанных с ними последствий, – уверен господин Мурадов. – Мы тоже подаем сигналы, что готовы плодотворно сотрудничать с Ираном, рассматриваем разные варианты. Например, Иран мог бы воспользоваться нашими портовыми мощностями для перевозки нефти.

Искать новые пути транспортировки нефти Иран вынужден в связи с тем, что традиционный путь через Суэцкий канал оказался «закрыт». Санкции США против иранской нефтяной промышленности вступили в силу еще 5 ноября 2018 года. Под ограничения попали более 700 банков, компаний и физических лиц в Европе и Азии. При этом Вашингтон разрешил импорт ограниченного количества иранской нефти для восьми стран и территорий: Китая, Индии, Южной Кореи, Японии, Италии, Греции, Турции и Тайваня. Италия, Греция и Тайвань прекратили закупки тогда же – в ноябре 2018-го. Остальные страны попросили продлить для них «льготный период». Срок его действия истек в этом году – 2 мая.

По данным The New York Times, в июне 2019-го Иран ежедневно экспортировал около 500 000 баррелей нефти. Это в пять раз меньше, чем в апреле 2018-го до выхода США из ядерной сделки и новых санкций. Несмотря на ограничения, по данным издания, иранскую нефть продолжает импортировать Китай, Турция и Сирия.

Logirus

Общественная деятельность
socialsocialsocialsocialsocial