В страхе судовладельцы в прошлом году перечислили в бюджет более миллиарда таможенных сборов.
Новый ТК ЕАЭС устанавливает более жесткие санкции за нарушение правил «таможенной очистки» морских судов после прохождения ремонта заграницей. Теперь штраф может достигнуть стоимости целого корабля. Кроме прочего, эти судна лишены права вести промысел и работать на континентальном шельфе.
«Не являясь сторонниками закручивания гаек, мы пояснили бизнесу, каким образом избежать неприятностей с изъятием судов. Большинство владельцев правильно понимают задачи и цели, которое ставит государство, и согласно декларировать ремонт судов», – подчеркнул начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин.
Проблема «таможенной очистки» судов после заграничного ремонта стоит так остро, что еще в январе прошлого года предприятия рыбной отрасли просили государство прекратить практику неотрегулированных законодательно спорных доначислений таможенных платежей. Так как действующее законодательство позволяет таможенникам в течение трех лет пересматривать поданные таможенные декларации и «задним числом» доначислять сборы. В результате чего многие рыбохозяйственные предприятия оказались должны огромные суммы в рублях, плюс пени и штрафы.
Таким образом, по данным таможенной статистики, в первом полугодии 2017 года Дальневосточное таможенное управление возбудило три уголовных дела, а сумма неперечисленных платежей превысила 14,3 миллиона рублей. В 2016 году – четыре уголовных дела и более 10,6 миллиона рублей. В 2018 году судовладельцы задекларировали и заплатили более миллиарда таможенных сборов. Стоит напомнить, что в марте 2018-го сахалинская компания не оплатила почти 10 миллионов рублей таможенных пошлин за ремонт принадлежащего ей судна за рубежом. По факту «заявления недостоверных сведений, послуживших основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин» возбудили административное дело.