Мост на Сахалин попробуют отдать в концессию

Лучшим вариантом были бы две взаимоувязанные по срокам и параметрам концессии, считают эксперты.

РЖД предлагает строить мост на остров с помощью концессии. От станции «Селихино» на линии «Комсомольск-на-Амуре – Ванино» железная дорога протяженностью 585 км дойдет до Невельского пролива и дальше до станции «Ныш» на Сахалине. Протяжённость моста составит 6 км.

Предварительная стоимость проекта оценивается в 540,3 млрд рублей. Из них 100 планируется получить из федерального бюджета, 90 – из Фонда развития Дальнего Востока и 60 млрд рублей – от Корпорации развития области. Потенциальному концессионеру могут быть отданы различные участки проекта: только мост, мост в совокупности с железной дорогой либо все вышеперечисленное плюс новый порт на острове. При этом дисконтируемый срок окупаемости для линии «Селихин-Ныш» совместно с финансируемой РЖД модернизацией БАМа и Транссиба составляет 26 лет, а внутренняя норма доходности – 8,4%.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает целесообразным любой из перечисленных вариантов «большой концессии». Ведь мост в отрыве от железной дороги и порта – бессмыслен.

Наиболее оптимальным решением были бы две взаимоувязанные по срокам и параметрам концессии: пока одна группа инвесторов будет заниматься строительством порта, другая возьмёт на себя дорогу и мост. Напомним, что технико-экономическое обоснование перехода «Сахалин − материк» планируется подготовить до конца этого года.

Общественная деятельность
socialsocialsocialsocialsocial