Над российско-белорусской границей сгустились «неясности пропускного режима»

Европейские перевозчики напряженно ждут официальных разъяснений и прикидывают объездные пути. На всякий случай.

Европейские перевозчики напряженно ждут официальных разъяснений и прикидывают объездные пути. На всякий случай.
С 1 августа пропуск граждан третьих стран, не входящих в Союзное государство России и Белоруссии, через российско-белорусскую границу прекратится. Это же касается водителей транспорта, осуществляющих международные автоперевозки. Письмо с соответствующим предупреждением Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана разослала автотранспортным компаниям на днях.
Ограничение обусловлено необходимостью реализации федерального закона «О государственной границе Российской Федерации». Согласно требованию законодательства, все категории иностранных граждан могут прибывать и убывать в Россию через многосторонние и двусторонние пункты пропуска, открытые для международных сообщений. На российско-белорусской границе таковых не имеется. Поэтому пересекать ее на автотранспорте могут только граждане Белоруссии и России. При этом перевозчикам советуют серьезно отнестись к данному ограничению, в связи с возможностью применения штрафных санкций в отношении нарушителей.
В московском представительстве Международного союза автомобильного транспорта пояснили, что официальных сообщений на этот счет не поступало.
«В то же время в связи с образованием Союзного государства Белоруссии и России остается не урегулированным правовой вопрос на традиционном логистическом маршруте, который сложился и работал десятилетиями. Вопрос пересечения российско-белорусского участка границы гражданами третьих стран и, прежде всего, международными перевозчиками, должен быть урегулирован. Будут ли вводиться дополнительные ограничения с начала августа сказать сложно, так как официальная информация отсутствует. Перевозчики других стран проинформированы о текущей ситуации, и они, безусловно, обеспокоены», – прокомментировал глава постоянного представительства Международного союза автомобильного транспорта в Евразии Дмитрий Чельцов. В Белорусской ассоциации международных перевозчиков официальная информация о наступающих изменениях не поступает.
Зато в МИД Республики Беларусь подтвердили, что российская сторона действительно прислала белорусской соответствующее уведомление, отметил начальник отдела ВЭД в ООО «ГродноГрузЭкспресс» Андрей Рапецкий. При этом ограничения будут касаться только физлиц и не затронут транспортные компании, осуществляющие свою деятельность в соответствии с полученными «дозволами».
Несмотря на это, нервозность «по ту сторону границы» нарастает, перевозчики уже начинают продумывать возможные варианты выхода из ситуации. Один из вариантов – менять при выезде из Белоруссии водителя грузовика на россиянина или белоруса. Другой – менять страны въезда. Так, помимо Белоруссии Россия граничит с Латвией, Литвой, Польшей и Белоруссией.
«Очень много водителей, которые работают в польских транспортных компаниях, имеют белорусское гражданство. У чехов и словаков сотрудники преимущественно местные. Поэтому перевозчики из этих стран испытывают определенные сложности в случае введения ограничений», – рассуждает Андрей Рапецкий.
Напомним, что в феврале прошлого года ФСБ России разъясняла цели установления пограничной зоны на российско-белорусской границе. В частности, отметив, что погранзона не предусматривает пограничного контроля лиц, товаров и животных, транспортных средств, грузов, открытия и функционирования пунктов пропуска через госграницу страны.

Общественная деятельность
socialsocialsocialsocialsocial