Низкая скорость оформления разрешения на автоперевозку тяжеловесных грузов препятствует развитию транзитного потенциала России

«Российские экспортеры и импортёры теряют конкурентоспособность из-за сложности получения разрешения на автомобильную перевозку тяжеловесных грузов», - отметила президент Ассоциации импортеров плодоовощной продукции Ирина Капитанова.

«Российские экспортеры и импортёры теряют конкурентоспособность из-за сложности получения разрешения на автомобильную перевозку тяжеловесных грузов», — отметила президент Ассоциации импортеров плодоовощной продукции Ирина Капитанова.
Скорость оформления разрешений не только препятствует развитию транспортно-транзитного потенциала России, но и повышает риски нарушения законодательства российскими перевозчиками. Сроки получения документа — 30 дней, его стоимость рассчитывается на десять перевозок однотипных тяжеловесных грузов одним и тем же транспортом.
«Кроме того, возникает необходимость повысить весовое ограничение на контейнерные перевозки низкомаржинальных грузов по автодорогам. В России действует ограничение в размере 21–22 т на груз в контейнере, что, к примеру, позволяет грузить примерно 42 куб. м пиломатериала на экспорт. Для таких низкомаржиальных грузов целесообразнее установить среднюю загрузку на уровне 45 кубометров. Для этого необходимо увеличить разрешенный вес груза до 25 т. Каждый лишний кубометр дает существенный экономический эффект, поскольку плата за контейнер при перевозке в порт и дальнейшей транспортировке судами по всему миру фиксирована и не зависит от массы или объема груза», — подчеркнула Ирина Капитанова.
Для упрощения процесса выдачи разрешения на транзитные контейнерные перевозки по территории России Ассоциация импортеров плодоовощной продукции предлагает выдавать документы в электронной форме и переадресовывать соответствующие полномочия администрациям субъектов страны.

Общественная деятельность
socialsocialsocialsocialsocial