По словам президента корпорации Алексея Рахманова, это связано с тем, что мы получили финансирование от ГТЛК позднее. Президент ОСК отметил, что из-за прямых санкций против Амурского судостроительного завода пришлось закупать оборудование «у многочисленных поставщиков вместо консолидированной закупки в Корее».
Готовность первого парома — около 40%, почти собран корпус на открытом стапеле, второе судно находится в порезке. Параллельно ОСК подготавливает рабочую документацию.
Изначально на два новых парома для линии Ванино—Холмск было выделено 5,5 миллиардов рублей. По такой цене в 2014 году верфи были не готовы их строить. Затем 4,3 миллиарда рублей добавила Сахалинская область, и в ноябре 2016 года ГТЛК объявила тендер на два парома за 10 миллиардов рублей. В декабре контракт на эту сумму был заключен с АСЗ как с единственным поставщиком.
По словам представителя ГТЛК, компания осуществила полное финансирование за счет средств бюджета и займа Фонда развития Дальнего Востока. ГТЛК в курсе проблем завода, связанных с санкциями и критической нехваткой кадров. Сейчас ведутся переговоры по новому графику.
По данным Корпорации развития Сахалинской области, на переправу Ванино—Холмск приходится более 75% грузов между островом и материком и около четверти пассажирооборота. В ближайшие годы грузооборот может вырасти ещё на четверть. На линии сейчас три парома, их средний возраст — 29 лет, а простои из-за ремонтов — 25%.