Последующая перевозка грузов будет переключаться на автотранспорт.
Об этом сообщил заместитель генерального директора «РЖД», начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых. Во время рабочей поездки на остров он проинспектировал участки железной дороги на восточном и западном побережьях и реконструируемые искусственные сооружения.
Для того, чтобы во время прекращения движения поездов островная экономика не испытывала трудностей из-за нехватки жизненно важных продуктов питания, промышленных товаров и сельскохозяйственной продукции, паромная переправа продолжит работу по перевалке грузов ж/д вагонами. Их будут разгружать в Холмске под дальнейшую доставку автомобильным транспортом.
«Мы делаем правильное и нужное дело. Направлено уже очень много сил, средств и времени для приведения Сахалина в соответствие с общероссийской колеей. Поэтому все работы по перешивке должны быть выполнены в срок и в хорошем качестве», – заявил Геннадий Верховых.
В июне на Сахалине стартует основная фаза переустройства островной магистрали на общероссийский стандарт колеи 1520 мм. Этим летом предстоит произвести переустройство колеи на 813 км главного хода. Единственный участок, где пока останется колея шириной 1067 мм – это ветка Холмск – Шахты. Связано это с необходимостью обеспечить ритмичность и непрерывность поставок угля на островные объекты энергетики. С перешивкой этой ветки в следующем году закончится проект переустройства островной магистрали.