Проект самой северной железной дороги в РФ хотят перезапустить

Строительство железной дороги к порту Сабетта планируется перезапустить. Для реализации проекта предполагается подписать концессионное соглашение с РЖД и «Газпромом» либо с его «дочкой» «Газпромтрансом». Об этом пишут «Ведомости». При этом дорога будет передана на федеральный уровень, чтобы иметь возможность подстраховать инвесторов за счет госказны.

Третьим участником концессии может стать «Новатэк». Переговоры о его участии в проектной компании ведутся. Однако по информации источников «Ведомостей», компания согласия на участие пока не дала. Официальную заявку в Правительство консорциум инвесторов может подать в первой половине 2019-го.

Пропускная способность нового участка Северного широтного хода от станции Бованенково до порта Сабетта оценивается в 8-10 млн тонн грузов в год. По сведениям Ведомостей», дорога обойдется в 113-115 млрд рублей. Существенную экономию дадут современные технологические решения.

По железнодорожной магистрали «Бованенково-Сабетта» в 2015-м уже было подписано соглашение о государственно-частном партнерстве. И действует оно до сих пор. Инвестором проекта выступала «ВИС «Трансстрой». Согласно ранее достигнутым договоренностям, компания должна была построить железнодорожную линию в 2019 году. Несмотря на это работы по сей день не были начаты. Но в компании «Ведомостям» уточнили, что крайний срок ограничен 2022 годом. Так что формально, время у «ВИС «Трансстрой» еще есть.

Однако чиновник, который прокомментировал эту ситуацию «Ведомостям», выразил уверенность, что соглашение могут расторгнуть. Ведь по нему дорога осталась бы в собственности у инвесторов, а не у государства.

Общественная деятельность
socialsocialsocialsocialsocial