Компания Maersk организовала прием, посвящённый проходу контейнерного судна Maersk Venta по Северному морскому пути (СМП) в западном направлении. Это первое судно-контейнеровоз, которое прошло с Востока на Запад транзитом по СМП из Владивостока в Санкт-Петербург.
Историческое для компании Maersk событие разделил генеральный директор Балтимпэкс Владимир Поздняков.
Использование Севморпути для перевозки контейнеров может стать актуальным с коммерческой точки зрения не раньше, чем через 10-20 лет. Такой прогноз высказал в интервью Financial Times CEO Maersk Нильс Андерсен.
«Это вариант не на краткосрочную перспективу. Одиночные арктические рейсы будут. Но реальность такова, что коммерческих перевозок, таких как перевозки контейнеров, в ближайшие 10-20 лет не будет. С учетом глобального потепления, конечно, есть вероятность, что в очень отдаленном будущем Северный морской путь освободится ото льда и станет крупным судоходным маршрутом. Но, по нашему мнению, это произойдет явно не в ближайшие 15-20 лет, так что начинать строить суда для него слишком рано», – считает Андерсен.
Если первый контейнеровоз только ступил на Севморпуть, то танкерные перевозки по арктическому маршруту уже осуществляются.