Речь идет о введении в законодательство понятия «ограниченная пропускная способность инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» и установлении особенностей приема и исполнения заявок на перевозку в этих условиях. Кроме прочего, будет иметь место сокращение сроков планирования до 30 дней, чтобы момент подачи заявки был ближе к моменту исполнения. Еще одна мера — выделение доли в пропускной способности в размере 25%, на которую будет распространяться повышенный тариф. Возможно распределение этих объемов через аукцион, но в РЖД считают этот механизм «слишком жестким».
Предполагается, что полученные средства будут вложены в инфраструктуру на этом конкретном участке.
Клиенты РЖД выступают против идеи. Они подчеркивают, что система исполнения заявок на перевозки и так непрозрачна. В ПГК отметили, что эти инициативы не исправят текущую ситуацию, а лишь приведут к дополнительным затратам операторов и грузовладельцев.