РЖД реконструируют подходы к портам Северо-Запада, что расширит возможности для увеличения объемов перевалки грузов

РЖД завершила очередной этап модернизации подходов к портам на южном берегу Финского залива, в первую очередь речь идет о крупнейшем на Балтике порте Усть-Луга. Ожидается, что расширение железной дороги позволит порту нарастить грузооборот.

РЖД завершила очередной этап модернизации подходов к портам на южном берегу Финского залива, в первую очередь речь идет о крупнейшем на Балтике порте Усть-Луга. Ожидается, что расширение железной дороги позволит порту нарастить грузооборот.
РЖД направили за первое полугодие текущего года 3,8 миллиарда рублей на реконструкцию подходов к портам Северо–Запада. Средства пошли на комплексную реконструкцию участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам Финского залива. Реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород идет с 2005 года. Сметная стоимость проекта — 152,3 миллиарда рублей.
Расширение железной дороги позволит терминалам Усть-Луги увеличить грузооборот, так как существующая инфраструктура позволяет работать лишь с имеющимися объемами, отмечают эксперты.
В июне компания «Европейский серный терминал» заключила долгосрочный договор с группой «Акрон» на перевалку минеральных удобрений объемом до 700 тысяч тонн в год.
В ближайшие годы в Усть–Луге заработает новый терминал ГК «Новотранс» по перевалке и переработке зерновых культур, а также два терминала для пищевых продуктов и генеральных грузов.
Ранее президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров заявил, что новый терминал заберет перевалку зерновых у портов стран Балтии. Его площадь составит более 100 гектаров, 60 процентов из них— намывные территории.
Сейчас на Северо-Западе страны нет ни одного специализированного зернового терминала, осуществляющего перевалку, большинство из них сосредоточены в южной части. В то же время урожайность этих культур в России в последние годы растет. Это открывает возможности для увеличения объема экспорта.
«Терминал «Новотранса» де-факто заберет перевалку этого вида грузов у порта Лиепая, который, в частности, в январе-феврале этого года перевалил около 710 тысяч тонн зерновых», — прогнозирует гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.

Общественная деятельность
socialsocialsocialsocialsocial