Их появление будет обусловлено модернизацией Транссибирской магистрали.
В настоящий момент в регионе возводятся порты Вера, Север и Суходол, а гавани Славянка и Зарубино планируется расширить. Закладывать новые порты не придется, так как существующих мощностей хватит для загрузки железной дороги и после ее модернизации, считает глава региона.
Нынешнее обновление инфраструктуры понадобилось из-за того, что Приморский край находится на пределе своих возможностей по перегрузке и перевалке. Согласно новому «майскому указу» в 2024 году пропускная способность Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей должна быть увеличена в полтора раза. Напомним, что один из самых перспективных инфраструктурных проектов для Приморья и округа Яньбянь – строительство порта в Славянке, который обеспечит транзит зерна и других грузов из Азии в Европу через Северный морской путь. По словам китайских инвесторов, они могут с лихвой обеспечить новый порт необходимой грузовой базой. Так как порт Далянь, через который провинция Цзилинь осуществляет транзит товаров в данный момент, расположен значительно дальше поселка Славянка.