Объем работ по утилизации контейнерных судов в этом году будет расти по мере того, как судовладельцы будут избавляться от старых и токсичных судов из-за новых требований IMO.
По данным британского судового брокера Braemar ACM, с начала года уже продано на слом десять контейнеровозов. Между тем, в прошлом году за тот же период было продано только одно судно, а по итогам всего года — 54.
Рост фрахтовых ставок сразу после увеличения спроса заставил судовладельцев отложить утилизацию судов. Это особенно явно проявилось в сегменте судов Panamax вместимостью от 4 тысяч TEU до 5,3 тысячи TEU, стоимость аренды которых выросла в два раза, составив почти 10 тысяч долларов в день.
По оценкам экспертов, без работы уже простаивает двадцать судов класса Panamax, в следующем месяце это число увеличится еще на 12.
Кроме специальных зон ECA, предел содержания серы в судовых выхлопах установлен на уровне 3,5%. С начала следующего года этот норматив будет снижен до 0,5%. Для выполнения новых требований операторы должны будут либо использовать более дорогое топливо с небольшим содержанием серы, либо устанавливать на судах скрубберы. Как считают эксперты, разница между ценой тонны топлива с низким и высоким содержанием серы будет составлять около 200 долларов. В данном случае стоимость установки скруббера может окупиться за несколько лет. Но только не для устаревших судов, рыночная стоимость которых сравнима с расходами на установку скруббера, которые могут составлять до 10 миллионов долларов.