Ставки на чартер балкеров увеличиваются

Аудиторы MOL опубликовали данные по ставкам на чартер балкеров в минувшем месяце.

Аудиторы MOL опубликовали данные по ставкам на чартер балкеров в минувшем месяце. Как оказалось, уровни были выше мая 2017 года, но ниже конца того же года и остановились примерно на среднем показателе за все минувшие 12 месяцев.

В последний месяц весны тарифы на корабли класса Capesize удерживались на отметке в $16,3 тыс./день. К слову, годом ранее суточный уровень чартера балкера достигал $12 тыс., тогда как в апреле 2018-го он составлял $11,7 тыс. Как отмечается, Capesize оказался единственным сегментом, где ставки резко подскочили в мае – в других областях они либо упали, либо остались на апрельских показателях. В целом Capesize является наиболее волатильным рыночным сегментом, где ежемесячные колебания могут превышать 100%.

В сегменте класса Panamax тарифы в минувшем месяце располагались на уровне $9,9 тыс. – это на 30% больше прошлогодних результатов, но на 6,7% ниже апрельских. Суда Handymax и small handymax получили в мае на 31% и 22% больше, чем в мае 2017-го.

Рынок танкеров отличился рекордно низкими показателями в части VLCC. В последний месяц весны тариф на чартер танкера для перевозки сырой нефти достигала $7,1 тыс./день, хотя годом ранее оценивалась в $18,6 тыс., за весь год – в $21,2 тыс. При этом танкеры-продуктовозы превысили уровни минувшего года: в классе LR – $6,6 тыс. в день, MR – $8,3 тыс. Это на 5% и 13% выше, чем прошлогодние результаты.

Общественная деятельность
socialsocialsocialsocialsocial