Узбекистан вошел в число мировых лидеров по экспорту черешни

Благодаря активному расширению площадей под черешню в 2013-2017 годах Узбекистан существенно нарастил экспорт этих фруктов и вышел на 4 место в мире, обогнав Испанию.

Благодаря активному расширению площадей под черешню в 2013-2017 годах Узбекистан существенно нарастил экспорт этих фруктов и вышел на 4 место в мире, обогнав Испанию. В 2017 году, по информации аналитиков EastFruit, Узбекистан экспортировал около 32 тыс. тонн черешни, что на 5 тыс. тонн больше, чем Испания. По прогнозам экспертов в 2018 году экспорт черешни в Узбекистане возрастёт до 36-38 тыс. тонн.
Еще 5 лет назад экспорт черешни из Узбекистана не превышал 5 тыс. тонн в год, однако в 2016-2017 гг. объемы экспорта резко выросли. Это огромное достижение, если учесть, что качество узбекской черешни невысокое.
Узбекистан по-прежнему продает 99,5% продукции в Россию и в Казахстан, что является существенной проблемой для развития данного направления бизнеса. Ведь в других странах узбекская продукция практически не котируется, несмотря на относительно неплохие вкусовые качества. Поэтому все попытки диверсификации экспорта остаются безуспешными.
Основная проблема узбекской черешни в разнородности сортов, мелком калибре плодов и в отсутствии сортировки как таковой. Остаётся много вопросов и по безопасности продукции. При выращивании узбекистанской черешни широко используют самые разнообразные средства защиты, часто непонятного происхождения и с непроверенной эффективностью.
Не способствует эффективному экспорту и регулирование рынка: необходимость полной предоплаты за поставляемый на экспорт товар, установление минимальных цен на продукцию и попытки монополизации экспорта через неэффективные государственные и квазигосударственные структуры.
Однако самой существенной проблемой является малоэффективный маркетинг продукции. Узбекские компании, принимающие участие в международных выставках и рекламирующие свою продукцию, часто не отвечают на запросы покупателей по телефону или электронной почте, а их сайты как правило не работают. Естественно, от этого страдает имидж всех узбекистанских поставщиков.
Комплекс негативных факторов на фоне растущего предложения черешни на внутреннем рынке привел к резкому падению внутренних цен в 2017 году. Многие фермеры вынуждены были продавать черешню по $0,35-0,45 за кг, несмотря на то, что госкомпания «Узагроэкспорт» обещала выкупить весь урожай в 10 раз дороже.
И тем не менее, узбекская черешня имеет большой потенциал в мире. С большим трудом небольшие объемы черешни из этой страны поставляются в Южную Корею. В 2018 году первые партии поступили в Китай. Если правильно подобрать сорта и технологию, то узбекская черешня найдёт свою нишу и на рынках стран ЕС, ведь здесь она появляется раньше турецкой. Пока же основным преимуществом узбекской черешни является низкая цена, однако со временем, будем надеяться, ее начнут ценить и за качество. При этом даже с таким невысоким качеством Узбекистан оказывает негативное влияние на поставки турецкой продукции на рынок России.

Общественная деятельность
socialsocialsocialsocialsocial
Cheap NFL JerseysCheap Sports JerseysCheap JerseysCheap NFL JerseysCheap Sports JerseysCheap JerseysCheap NFL JerseysCheap JerseysCheap JerseysCheap NFL Jerseys