В Латвии посчитали возможные потери из-за ухода российских грузов

По итогам первого полугодия грузооборот будет сопоставим с результатами прошлого года, уверен вице-президент LDz Айварс Стракшас.

Показатели Латвийской железной дороги в этом году неплохие. По итогам первого полугодия грузооборот будет сопоставим с результатами прошлого года, уверен вице-президент LDz Айварс Стракшас.
По словам Стракшаса, в начале этого года снижение грузооборота составило только 7%. «В этом году влияние сезонности на грузоперевозки не наблюдается, поэтому результаты неплохие, тогда как в предыдущие годы сезонность была выражена явно — зимой было перевезено больше грузов, а летом — меньше», — подчеркнул вице-президент LDz.
В структуре грузоперевозок Латвийской железной дороги растёт удельный вес угля, а нефтепродуктов — сокращается. За год удельный вес перевезенного угля вырос с 40% до 42%, нефтепродуктов — упал с 30% до 26%.
В структуре перевезенных за пять месяцев 2018 года грузов 72% составили российские, 23% — белорусские, 3% — литовские, по 1% —украинские и эстонские грузы.
Финансовый поток LDz за первые пять месяцев этого года Стракшас назвал стабильным. «Результат пяти месяцев — прибыль в размере 12 миллионов евро», — сказал вице-президент компании. Таким образом, по грубым подсчетам, на российских грузах Латвийская железная дорога заработала около 8,5 миллиона евро.
Ранее Эдвинс Берзиньш заявил, что в этом году латвийскому транзиту на руку сыграл ремонт системы выгрузки вагонов в российском порту Усть-Луга. В результате грузоотправители стали активнее пользоваться латвийскими портами.

Общественная деятельность
socialsocialsocialsocialsocial