В России создается информационно-финансовая среда для участников ВЭД

Фактически речь идет о создании службы единого окна, которая должна объединить все имеющиеся сервисы, которые необходимы участнику ВЭД в процессе хозяйственной деятельности. Это становится возможным во многом благодаря ФТС, которая задала темпы цифровизации отрасли и заставила бизнес реагировать.

Сегодня в России примерно 75 тысяч участников ВЭД, которые наиболее часто совершают таможенные операции, используя цифровую технологию единого лицевого счета. 68 процентов всех платежей или около двух с половиной триллионов рублей, которые администрируют органы таможни, уплачиваются посредством данной технологии. По подсчётам экспертов, в ближайшие годы объемы будут только увеличиваться, в том числе благодаря тому, что ФТС сегодня занимает одно из лидирующих мест среди всех федеральных ведомств по темпам цифровизации.

Новые стандарты рынка ВЭД уже поддержаны банками и платежными сервисами. Пионером стала платежная система «Таможенная карта», которая последние несколько лет работает над созданием полного комплекса услуг для банков и участников ВЭД.

«Таможенная карта» — не просто платежная система, удостоверяющий центр и система электронного декларирования товаров, она предоставляет своим клиентам услуги по консультированию и экспертизе практически по всем возникающим вопросам. Это, по сути, узкопрофильный и в то же время комплексный консалтинг. Участник ВЭД в одном месте может получить консультацию по всем интересующим его вопросам — начиная от прохождения таможни и заканчивая контролем доставки грузов из любой точки земного шара. «Таможенная карта» совмещает функции платежной системы и оператора цифрового документооборота, это, в свою очередь, дает клиентам возможность работать не только с ФТС, но и с ФНС. При этом информационные сервисы предоставляются клиентам абсолютно бесплатно в составе комплексного решения.

Сегодня участниками платежной системы являются около семидесяти банков, среди которых крупнейшие государственные и частные банки России, банки с иностранным капиталом и региональные банки.

Среди «ТИПов», которые активно сотрудничают с «Таможенной картой» в том числе по продвижению и развитию экосреды – «Сбербанк», «Ситибанк» и банк «Открытие». Результатом совместной работы со «Сбербанком» стал уникальный продукт, который позволяет клиенту «Сбербанка» за несколько минут получить виртуальную «Таможенную карту» и приступить к оплате таможенных платежей как в личном кабинете, так и при электронном декларировании. Таким образом, списание денег происходит не со специального карточного счета, а с расчетного счета организации. Особенно удобно для финансовых служб клиента то, что запрос на уплату поступает от брокера или логиста компании и соответствует сумме в подаваемой декларации, а подтверждение списания производится финансовыми службами.

Как показал опыт сотрудничества брокера и банкиров, средний и малый бизнес не меньше заинтересованы в упрощении взаимодействия с органами таможни. А еще такой клиент хочет получить ясный, финансово доступный продукт онлайн в течение пары минут после обращения.

«Сегодня именно умение слышать запросы бизнеса и отвечать потребностям не только крупных корпораций, но и компаний среднего и малого бизнеса — необходимое условие дальнейшего развития финансовых сервисов», — заявил генеральный директор компании «Таможенная карта» Андрей Баринов.

Поэтому, по словам эксперта, компания сотрудничает со всеми финансовыми институтами, которым импонирует задача предлагать участникам ВЭД технологичный продукт и хороший сервис. В данный момент компания планирует совместно с банками расширить спектр финансово-информационных продуктов для участников ВЭД.

«Мы видим, что требуется дальнейшее развитие цифровой экономики всех сервисов, особенно на фоне тех усилий, которые довольно эффективно предпринимает Центробанк в плане построения онлайн-расчетов и ускорения прохождения платежей, — подчеркнул генеральный директор компании. — С обратной стороны, мы видим необходимость выступать не только как организаторы операторов платежей, но еще и в роли некой платформы, хаба, позволяющего всем участникам рынка профессионально взаимодействовать между собой».

Как отметил Баринов, именно в создании этой платформы, экосистемы ВЭД он видит основную задачу в стратегии развития «Таможенной карты».

Общественная деятельность
socialsocialsocialsocialsocial